|
Международный опыт
Канада
США
Мексика
Бразилия
Аргентина
Австралия
Испания
Германия
Швеция
Россия
Италия
Польша
Украина
Турция
Пакистан
Индия
Китай
Гонконг
Тайланд
Южная Корея
Закрыть
Все полицейские автомобили провинции Онтарио используют сжиженный нефтяной газ в качестве топлива с 1982 года. Издержки на содержание автомобилей снизились на 47,5%. При стоимости нового автомобиля полиции в 25000 канадских долларов, за время эксплуатации каждая машина переоборудованная для работы на газу экономит порядка 18000 канадских долларов. Канадский филиал UPS — крупнейшей компании по доставке почтовых грузов переоборудовал все свои автомобили для работы на газу. В результате, годовой объём вредных выбросов в атмосферу, производимый автомобилями компании, снизился на 254 тонны, что эквивалентно весу 80-ти грузовиков службы доставки UPS. Закрыть
Перевод автомобиля на сжиженный нефтяной газ крайне популярен в США, даже несмотря на относительно низкую стоимость бензина (по сравнению со странами Европы, России, Японии, Китая). Правительство Соединенных Штатов поощряет экологические инициативы граждан по переводу автомобилей на газ и предоставляет им налоговые льготы на автомобиль. Из-за того, что стоимость эксплуатации автомобиля при низких налогах и ценах на топливо снижается до очень низкого уровня экономия для автовладельцев может составлять до 15-20 тысяч долларов, что эквивалентно стоимости автомобиля среднего класса в США. Закрыть
Столица Мексики, Мехико-сити является одним из крупнейших городов мира с развитой транспортной инфраструктурой. В 1990-х годах была внедрена государственная программа, включающая в себя широкий спектр мер по улучшению экологической обстановки, которая сложилась в агломерации. Беспрецедентной мерой стала процедура контроля эмиссий, которую необходимо проходить каждые пол года, и на основе данной аттестации — разрешение на использование автомобиля в строго отведенные два дня в неделю. В противном случае, необходимо оплачивать дополнительный налог, сумма которого эквивалентна 1000$, что является для большинства мексиканцев слишком дорогой опцией. Однако, для автомобилей переведенных на газ такого рода аттестация всего лишь формальность — они соответствуют боле современным экологическим стандартам, и поэтому имеют налоговые льготы и право ездить на своем автомобиле 7 дней в неделю. Закрыть
Бразилия — одна из наиболее динамично развивающихся стран в мире и автомобильный транспорт в стране является доминирующим ввиду специфики климатической зоны. Газобаллонное оборудование для автомобилей крайне распространено в коммерческом секторе, так как большинство грузоперевозок внутри страны осуществляется с помощью автомобильного транспорта. Все автомобили такси в Бразилии переведены на газ — это правительственная инициатива, которая имеет позитивные стороны для экологии (такие города как Рио де Жанейро и Сан Паулу уже столкнулись с проблемой загазованности воздуха), а так же положительно влияет на эффективность этого сектора экономики. Закрыть
Совокупный объем рынка газового автомобильного оборудования в Латинской Америке составляет порядка 35% от мирового объема. Аргентина занимает в регионе доминирующую позицию. Наиболее актуальным свойством газового топлива для Аргентинского рынка является дешевизна — экономика страны находится в стадии развития, и газовое топливо является одним из наиболее эффективных методов улучшения экономического положения. Закрыть
Сжиженный нефтяной газ является крайне распространенным видом топлива в Австралии из-за относительно низких цен (сжиженный нефтяной газ не будет облагаться государственным акцизом до 2015 года, а после этого размер введенного акциза будет на 60–75% ниже акциза на бензин) и государственной программе поддержки газового топлива. Кроме того, крупнейшие автопроизводители, имеющие локальные заводы по сборке в Австралии — Ford, Toyota и австралийская марка Holden предлагают каждую из своих моделей как с бензиновой системой питания так и с двухтопливными (газ–бензин) альтернативами. Закрыть
В провинции Каталония с 2010 года была запущена программа развития альтернативного топлива в партнерстве с крупнейшей испанской топливно-энергетической компанией Repsol. С 2010 года в Барселоне переоборудовано для работы на газу более 5000 автомобилей. В партнерстве с Mercedes-Benz был обновлен медицинский автопарк. За последние 2 года на службу в качестве автомобилей скорой помощи поступила 1000 микроавтобусов на базе Mercedes Viano, использующих газ в качестве топлива. Закрыть
Германия — это страна с крупнейшим автомобильным рынком в Европе, и естественно такого рода технология не могла не найти своих почитателей. В условиях инфраструктуры в Германии и Европе в целом важны не только экономическая и экологическая компоненты — очень большую роль играет двухтопливность автомобиля — что значит увеличенный запас хода при движении по автобанам. Кроме того, будучи прогрессивным европейским государством, Германия является одним из локомотивов внедрения экологических стандартов и ограничений, которые помогают делать воздух чище. Газовое автомобильное оборудование является крайне популярной опцией для обеспечения необходимого уровня эмиссий и соответствия государственным стандартам. Кроме того, как и во многих других странах Европы в Германии действует программа поддержки экологических инициатив, которая позволяет автовладельцам, переоборудовавшим свой авто возместить за счет государства до 25% стоимости установки и получить налоговые льготы. Закрыть
Скандинавский регион является одним из самых небезразличных к экологической обстановке, и самых активных с позиции внедрения экологических нововведений. Volvo предлагает для внутреннего рынка полный модельный ряд своих автомобилей переоборудованных для работы на газу в заводских условиях с 1998 года — в линейке каждой модели существует двухтопливная версия. Удобству эксплуатации значительно способствует широкая сеть газовых заправок — возможность осуществить заправку газом есть не только на специализированных комплексах, но и на АЗС крупных международных сетей Statoil, Shell и Q8. Закрыть
В России газовое автомобильное оборудование получило распространение в 1970-х годах в результате сотрудничества с Итальянскими производителями и разработчиками газовых систем питания двигателя. Наиболее широкое распространение газовое топливо получило в сельском хозяйстве и на автомобилях коммунальных служб. Оборудование, которое устанавливалось в те времена на автомобили было посредственного качества, так как производилось по лицензии в СССР, зачастую существовали проблемы с качеством. На сегодняшний день рынок автомобильных газотопливных систем значительно изменился, и большую долю занимают индивидуальные клиенты, которые используют автомобили в личных целях. Во многом изменился и подход на рынке - большинство компаний на сегодняшний день предпочитает работать с системами итальянского производства и использует в своей работе многолетний опыт использования газового оборудования в стране. Закрыть
Италия считается лидером автомобильной газовой индустрии, именно тут базируются самые крупные и технологически продвинутые предприятия международных концернов производящих ГБО. Популярность перевода автомобилей на газ в Италии крайне высока и внутренний рынок Италии является вторым по размеру в Европе после Польши. Более 50-ти лет использование газа в качестве автомобильного топлива является широко распространенной практикой, которая позволяет сохранять природу и экономить на топливе. Закрыть
Польский рынок газовых систем питания топлива является крупнейшим в Европе, однако на данный момент испытывает спад. В Польше очень сильно развита инфраструктура газо-заправочных комплексов, что позволяет комфортно эксплуатировать автомобиля. В последнее время, с появлением более экономичных автомобилей, рынок ГБО в Польше испытывает отрицательную динамику. Тем не менее, сжиженный нефтяной газ в качестве топлива является очень популярным, и в Польше существует несколько предприятий, которые занимаются разработкой газотопливных систем. Закрыть
Несмотря на проблемы с доступностью газового топлива на заправочных комплексах, которые существовали еще несколько лет назад, на сегодняшний день индустрия газового автомобильного оборудования в Украине стремительно развивается. Поскольку заказать новый автомобиль с установленным ГБО не представляется возможным (они редко поставляются на зарубежные рынки), местные автосборщики нашли возможность для выпуска нескольких партий автомобилей с предустановленной газовой системой питания двигателя. Переоборудование на вторичном рынке чуть менее популярно в Украине, чем в России прежде всего причин связанных с гарантийными обязательствами автопроизводителей, позиция украинских представительств остается консервативной. Закрыть
В Турции газовое оборудование оборудование установлено примерно на одну треть всех автомобилей в стране. По инициативе правительства была создана сеть из заправочных комплексов (более 8500 АГЗС), а так же ценовая политика была выстроена таким образом, чтобы конечные потребители могли получить экономию 25–30% по сравнению с бензином. Отдельная тема — высокие цены на бензин и дизель (одни из самых высоких в мире) по причине завышенных акцизов на топливо. Поскольку данные акцизы не распространяются на газовое топливо, использование именно пропан-бутановой смеси в качестве топлива стало удачным решением для населения и коммерческого сектора. Закрыть
Газовое оборудование для автомобилей стало популярным в Пакистане за очень короткий срок — при поддержке правительства была создана сеть газовых заправочных комплекс из 3500 АГЗС по всей стране. Новый вид топлива, набирающий популярность уже позволяет Пакистану заявлять о том, что на его территории находится самое большое количество автомобилей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве топлива. Закрыть
Развивающаяся экономика Индии позитивно приняла такую услугу как перевод автомобилей на газ, и автопроизводители так же решили добавить в список возможных опций установку ГБО в заводских условиях. На сегодняшний день благодаря экологической инициативе в Индии запрещены бензиновые или дизельные автобусы и моторикши, не использующие газ. Закрыть
Благодаря росту автомобильной промышленности в Китае в конце 2000-х, экология подверглась серьезному удару. Газовое автомобильное и мотоциклетное оборудование установлено более чем на 700.000 транспортных средств и этот показатель продолжает увеличиваться. Правительство поддерживает развитие альтернативного топлива, и инфраструктура газовых заправок была создана в течение 3–4 лет к своему нынешнему масштабу в 4.500 АГЗС. Закрыть
Программа развития альтернативного топлива была запущена в 1997 году для борьбы с загазованностью воздуха. К 2002-му году все автомобили такси были переоборудованы для работы на газу. В этом же году на всех автозаправочных комплексах появилась возможность заправки газом. За прошедшие 14 лет автомобили переоборудованные для работы на газу проехали более 20 миллиардов километров, используя ,СНГ в качестве топлива. Закрыть
Число транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) на дорогах Таиланда превысило один миллион. LPG приобрел популярность в качестве топлива для транспортных средств благодаря своей субсидированной цене. Почти все такси в Бангкоке работают на сжиженном нефтяном газе. Закрыть
Южная Корея единственная страна в мире, которая имеет много моделей авто в каждом бренде работающих только чисто на газе. Такой мегаполис как Сеул — столица, имеет население почти 25 миллионов и не смотря на огромное количество прилегающих заводов, и постоянно разрастающимися спальными площадями и огромное количество транспорта от старых авто до последних супер моделей, в городе чистый воздух и прекрасная обстановка , много туристов. В первой половине 2019 года Renault Samsung планирует выпустить QM6, работающий на сжиженном нефтяном газе, среднеразмерный спортивный автомобиль. Hyundai Motor планирует представить более экономичные LPG-версии своих новых моделей Sonata. Kia Motors, в настоящее время производит три легких автомобиля, которые используют топливо на сжиженном нефтяном газе: Picanto, K5 и K7. В прошлом году SsangYong Motor разработала технологию, которая была необходима для установки отдельной топливной системы на сжиженном нефтяном газе на бензиновую модель Tivoli. Ожидается, что к 2030 году количество автомобилей на сжиженном нефтяном газе возрастет до 2,8 миллиона с 2 миллионов в 2018 году. Это может снизить объем оксида азота в воздухе основной причине мелкой пыли на 7,363 тонны к 2030 году, по данным Министерства промышленности.
|