Преимущества перевода на газ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая. Дешевизна топлива в сочетании со снизившейся нагрузкой на двигатель (увеличивается межсервисный интервал по замене масла и масляного фильтра, пропадает необходимость замены топливного фильтра) позволяют говорить о конечной экономии в 2 рубля на один километр пробега. Усредненные исследовательные данные — это хорошо, но а нашем сайте мы создали инструменты для оценки того, сколько сможете сэкономить именно Вы на своём автомобиле — и показать это максимально точно и наглядно. Крутите страницу вниз, чтобы узнать больше.Цены на бензин растут не по дням, а по часам — за последние годы стоимость одного литра топлива стала стремительно приближаться к Европейским ценам. Уровень доходов населения при этом растет сущетсвенно медленнее, что приводит к неадекватному распределению личного бюджета граждан — согласно статистике, в России затраты автовладельцев на содержание и заправку авто в среднем достигают 30% от годового дохода. Цены на газ так же растут, однако законодательно установлено, что розничная цена реализации газа не может превышать 50% среднерыночной цены 95-го бензина. А ведь сэкономленные деньги можно потратить на что-то более желанное и полезное!
езды на газу по сравнению
с использованием бензина
а это, между прочим, долгожданные деньги для покупки самого желанного
|
Окупаемость оборудования — это наиболее ключевой вопрос при переводе автомобиля на газ. Экономический эффект от использования газа в качестве топлива зависит от двух факторов — расхода топлива Вашего автомобиля при Вашем стиле езды и пробега. Воспользуйтесь инструментами рассчёта экономии, чтобы узнать насколько выгодна установка именно для Вас.
Цены на топливо всё время меняются, и, к сожалению, не в большую сторону. Мы следим за позициями на топливном рынке и собираем информацию — чтобы Вы могли увидеть динамику изменений и сделать правильный и экономичный выбор.
Перевод автомобиля на газ позволяет не только сберегать бюджет, но и обладает целым рядом важных технических преимуществ. Мы рекомендуем установку ГБО не только в целях экономии, но и с позиции благоприятного влияния на двигатель — зачастую автомобили попадают к нам напрямую из автосалонов, обкатку они проходят уже используя газовое топливо. Интерактивная иллюстрация подробно объясняет причины, почему ГБО имеет положительное влияние на двигатель.
Безопасность газового оборудования на протяжении долгого периода времени являлась одним из наиболее острых вопросов в теме перевода автомобилей на газ. Многочисленные тесты показали, что современные системы газового оборудования не только ничуть не уступают, но и превосходят традиционные аналоги. Крупнейшая общественная организация автомобилистов Европы, ADAC в своих тестах не могла пройти мимо популярного вопроса о безопасности автомобиля на газу. Проведенные ими тесты наглядно показывают, что на дорогах не существует неожиданных ситуаций, с которыми не смог бы безопасно справиться автомобиль с газобаллонным оборудованием. Система ГБО обладает большим количеством ступеней защиты автомобиля и водителя, чем бензиновые и дизельные системы питания двигателя, а газовый баллон выдерживает не только сильнейшие удары при ДТП, но и прямое попадание пистолетной пули.
|
Крупнейшая общественная организация автомобилистов Европы, ADAC в своих тестах не могла пройти мимо популярного вопроса о безопасности автомобиля на газу. Проведенные ими тесты наглядно показывают, что на дорогах не существует неожиданных ситуаций, с которыми не смог бы безопасно справиться автомобиль с газобаллонным оборудованием.
|
Газобаллонное оборудование улучшает экологические характеристики автомобиля вне зависимости от его экологического стандарта по содержанию вредных веществ в выхлопных газах (система стандартов Евро-1,-2,-3,-4,-5,-6), что является весьма актуальной чертой газовых систем питания двигателя. Экологический тренд, столь популярный крупных городах Азии, странах Европы, и набирающий большую и большую популярность в странах Северной Америки, еще не дошёл до нашей страны в полной мере. Однако, это не умаляет экологических проблем, которые уже присутствуют, особенно в крупных городах нашей страны. Уже более 20-ти лет вопрос снижения вредных выбросов от автомобилей решается на самом высоком уровне — политическими лидерами и ООН, и в рамках системы международных договоров, которые были ратифицированы с существенной задержкой относительно развитых стран Востока и Запада. Продукция Советского и Российского автопрома до недавних пор не соответствовала стандартам, которые в той же Европе были приняты более 10-ти лет назад (с тех пор они уже успели уйти вперед, а мы только пытаемся догнать их старый уровень). Развитые страны используют гибкую систему налоговых льгот и прочих преференций для автомобилей, которые переоборудованы для работы на газомоторное топливо. К сожалению, на территории России такие механизмы стимулирования находятся только на стадии обсуждения. С государственной поддержкой, или без неё — в любом случае перевод автомобиля на газ становится Вашим личным вкладом в улучшение экологической обстановки, хоть и на малую долю.
Использование газа в качетсве автомобильного топлива подразумевает не только экономную эксплуатацию. Из-за физических свойств, газ горит без детонации, более ровно и мягко, снижая нагрузку на поршневую группу. Это так же обеспечивает снижение вибраций от двигателя и уменьшение шума. Газ, подающийся в камеру сгорания в паровой фазе, в отличие от бензина не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, в результате масло остаётся более чистым и лучше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Газ намного чище бензина как топливо, он не оставляет нагара на двигателе, а содержание токсичных веществ в выхлопе делает его более экологически чистым.
Экологические стандарты по токсичности выхлопов, утверждённые в рамках международных правительственных соглашений ужесточаются во всём мире, предъявляя более жесткие требования к автомобильным и нефтеперерабатывающим отраслям. Однако, в России этот вопрос только начинает становиться актуальным, так как присутствует значительное отставание в технологической базе, и рынок пока что не готов. Мы надеемся на улучшение экологической обстановки и способствуем этому!
Газ используется в качестве автомобильного топлива по всему, являясь наиболее популярной альтернативой бензину и дизелю. В мировых масштабах, около 11,2% транспортных средств используют в качестве топлива газ — этих машин больше, чем гибридов и электормобилей вместе взятых. В странах Европы, Азии, США, Канаде и странах Латинской Америки абсолютное большинство автопроизводителей предлагают модели, с завода оборудованные газовой ситемой питания двигателя, как правило, в сочетании с бензиновой (с уменьшенным бензобаком). Подходы несколько различаются, если в США газовый транспорт — это преимущественно корпоративный рынок, то в Европе так же охвачен потребительский сегмент, и его доля стремительно растёт.
Зарубежом широко распространены программы поддержки газификации личного и коммерческого автотранспорта, включающие в себя как гранты, частично компенсирующие стоимость установки, а так же налоговые льготы в связи с изменившимся экологическим классом автомобиля. Государства не только поддерживают граждан и компании, но и активно переводят на газ парки служебной техники — от легковых авто до грузовиков и автобусов.
Канада
|
12000
автомобилейна газу |
0,06%
от общего
количества |
Все полицейские автомобили провинции Онтарио используют сжиженный нефтяной газ в качестве топлива с 1982 года. Издержки на содержание автомобилей снизились на 47,5%. При стоимости нового автомобиля полиции в 25000 канадских долларов, за время эксплуатации каждая машина переоборудованная для работы на газу экономит порядка 18000 канадских долларов. Канадский филиал UPS — крупнейшей компании по доставке почтовых грузов переоборудовал все свои автомобили для работы на газу. В результате, годовой объём вредных выбросов в атмосферу, производимый автомобилями компании, снизился на 254 тонны, что эквивалентно весу 80-ти грузовиков службы доставки UPS.
США
|
112000
автомобилейна газу |
0,44%
от общего
количества |
Перевод автомобиля на сжиженный нефтяной газ крайне популярен в США, даже несмотря на относительно низкую стоимость бензина (по сравнению со странами Европы, России, Японии, Китая). Правительство Соединенных Штатов поощряет экологические инициативы граждан по переводу автомобилей на газ и предоставляет им налоговые льготы на автомобиль. Из-за того, что стоимость эксплуатации автомобиля при низких налогах и ценах на топливо снижается до очень низкого уровня экономия для автовладельцев может составлять до 15-20 тысяч долларов, что эквивалентно стоимости автомобиля среднего класса в США.
Мексика
|
3000
автомобилейна газу |
0,01%
от общего
количества |
Столица Мексики, Мехико-сити является одним из крупнейших городов мира с развитой транспортной инфраструктурой. В 1990-х годах была внедрена государственная программа, включающая в себя широкий спектр мер по улучшению экологической обстановки, которая сложилась в агломерации. Беспрецедентной мерой стала процедура контроля эмиссий, которую необходимо проходить каждые пол года, и на основе данной аттестации — разрешение на использование автомобиля в строго отведенные два дня в неделю. В противном случае, необходимо оплачивать дополнительный налог, сумма которого эквивалентна 1000$, что является для большинства мексиканцев слишком дорогой опцией. Однако, для автомобилей переведенных на газ такого рода аттестация всего лишь формальность — они соответствуют боле современным экологическим стандартам, и поэтому имеют налоговые льготы и право ездить на своем автомобиле 7 дней в неделю.
Бразилия
|
1700000
автомобилейна газу |
3,5%
от общего
количества |
Бразилия — одна из наиболее динамично развивающихся стран в мире и автомобильный транспорт в стране является доминирующим ввиду специфики климатической зоны. Газобаллонное оборудование для автомобилей крайне распространено в коммерческом секторе, так как большинство грузоперевозок внутри страны осуществляется с помощью автомобильного транспорта. Все автомобили такси в Бразилии переведены на газ — это правительственная инициатива, которая имеет позитивные стороны для экологии (такие города как Рио де Жанейро и Сан Паулу уже столкнулись с проблемой загазованности воздуха), а так же положительно влияет на эффективность этого сектора экономики.
Аргентина
|
1900000
автомобилейна газу |
15,3%
от общего
количества |
Совокупный объем рынка газового автомобильного оборудования в Латинской Америке составляет порядка 35% от мирового объема. Аргентина занимает в регионе доминирующую позицию. Наиболее актуальным свойством газового топлива для Аргентинского рынка является дешевизна — экономика страны находится в стадии развития, и газовое топливо является одним из наиболее эффективных методов улучшения экономического положения.
Австралия
|
2750
автомобилейна газу |
0,02%
от общего
количества |
Сжиженный нефтяной газ является крайне распространенным видом топлива в Австралии из-за относительно низких цен (сжиженный нефтяной газ не будет облагаться государственным акцизом до 2015 года, а после этого размер введенного акциза будет на 60–75% ниже акциза на бензин) и государственной программе поддержки газового топлива. Кроме того, крупнейшие автопроизводители, имеющие локальные заводы по сборке в Австралии — Ford, Toyota и австралийская марка Holden предлагают каждую из своих моделей как с бензиновой системой питания так и с двухтопливными (газ–бензин) альтернативами.
Испания
|
2500
автомобилейна газу |
0,01%
от общего
количества |
В провинции Каталония с 2010 года была запущена программа развития альтернативного топлива в партнерстве с крупнейшей испанской топливно-энергетической компанией Repsol. С 2010 года в Барселоне переоборудовано для работы на газу более 5000 автомобилей. В партнерстве с Mercedes-Benz был обновлен медицинский автопарк. За последние 2 года на службу в качестве автомобилей скорой помощи поступила 1000 микроавтобусов на базе Mercedes Viano, использующих газ в качестве топлива.
Германия
|
91500
автомобилейна газу |
0,2%
от общего
количества |
Германия — это страна с крупнейшим автомобильным рынком в Европе, и естественно такого рода технология не могла не найти своих почитателей. В условиях инфраструктуры в Германии и Европе в целом важны не только экономическая и экологическая компоненты — очень большую роль играет двухтопливность автомобиля — что значит увеличенный запас хода при движении по автобанам. Кроме того, будучи прогрессивным европейским государством, Германия является одним из локомотивов внедрения экологических стандартов и ограничений, которые помогают делать воздух чище. Газовое автомобильное оборудование является крайне популярной опцией для обеспечения необходимого уровня эмиссий и соответствия государственным стандартам. Кроме того, как и во многих других странах Европы в Германии действует программа поддержки экологических инициатив, которая позволяет автовладельцам, переоборудовавшим свой авто возместить за счет государства до 25% стоимости установки и получить налоговые льготы.
Швеция
|
32000
автомобилейна газу |
0,6%
от общего
количества |
Скандинавский регион является одним из самых небезразличных к экологической обстановке, и самых активных с позиции внедрения экологических нововведений. Volvo предлагает для внутреннего рынка полный модельный ряд своих автомобилей переоборудованных для работы на газу в заводских условиях с 1998 года — в линейке каждой модели существует двухтопливная версия. Удобству эксплуатации значительно способствует широкая сеть газовых заправок — возможность осуществить заправку газом есть не только на специализированных комплексах, но и на АЗС крупных международных сетей Statoil, Shell и Q8.
Россия
|
100000
автомобилейна газу |
0,3%
от общего
количества |
В России газовое автомобильное оборудование получило распространение в 1970-х годах в результате сотрудничества с Итальянскими производителями и разработчиками газовых систем питания двигателя. Наиболее широкое распространение газовое топливо получило в сельском хозяйстве и на автомобилях коммунальных служб. Оборудование, которое устанавливалось в те времена на автомобили было посредственного качества, так как производилось по лицензии в СССР, зачастую существовали проблемы с качеством. На сегодняшний день рынок автомобильных газотопливных систем значительно изменился, и большую долю занимают индивидуальные клиенты, которые используют автомобили в личных целях. Во многом изменился и подход на рынке - большинство компаний на сегодняшний день предпочитает работать с системами итальянского производства и использует в своей работе многолетний опыт использования газового оборудования в стране.
Италия
|
730000
автомобилейна газу |
1,6%
от общего
количества |
Италия считается лидером автомобильной газовой индустрии, именно тут базируются самые крупные и технологически продвинутые предприятия международных концернов производящих ГБО. Популярность перевода автомобилей на газ в Италии крайне высока и внутренний рынок Италии является вторым по размеру в Европе после Польши. Более 50-ти лет использование газа в качестве автомобильного топлива является широко распространенной практикой, которая позволяет сохранять природу и экономить на топливе.
Польша
|
2500000
автомобилейна газу |
12,2%
от общего
количества |
Польский рынок газовых систем питания топлива является крупнейшим в Европе, однако на данный момент испытывает спад. В Польше очень сильно развита инфраструктура газо-заправочных комплексов, что позволяет комфортно эксплуатировать автомобиля. В последнее время, с появлением более экономичных автомобилей, рынок ГБО в Польше испытывает отрицательную динамику. Тем не менее, сжиженный нефтяной газ в качестве топлива является очень популярным, и в Польше существует несколько предприятий, которые занимаются разработкой газотопливных систем.
Украина
|
200000
автомобилейна газу |
2,6%
от общего
количества |
Несмотря на проблемы с доступностью газового топлива на заправочных комплексах, которые существовали еще несколько лет назад, на сегодняшний день индустрия газового автомобильного оборудования в Украине стремительно развивается. Поскольку заказать новый автомобиль с установленным ГБО не представляется возможным (они редко поставляются на зарубежные рынки), местные автосборщики нашли возможность для выпуска нескольких партий автомобилей с предустановленной газовой системой питания двигателя. Переоборудование на вторичном рынке чуть менее популярно в Украине, чем в России прежде всего причин связанных с гарантийными обязательствами автопроизводителей, позиция украинских представительств остается консервативной.
Турция
|
2740000
автомобилейна газу |
33%
от общего
количества |
В Турции газовое оборудование оборудование установлено примерно на одну треть всех автомобилей в стране. По инициативе правительства была создана сеть из заправочных комплексов (более 8500 АГЗС), а так же ценовая политика была выстроена таким образом, чтобы конечные потребители могли получить экономию 25–30% по сравнению с бензином. Отдельная тема — высокие цены на бензин и дизель (одни из самых высоких в мире) по причине завышенных акцизов на топливо. Поскольку данные акцизы не распространяются на газовое топливо, использование именно пропан-бутановой смеси в качестве топлива стало удачным решением для населения и коммерческого сектора.
Пакистан
|
2750000
автомобилейна газу |
61,4%
от общего
количества |
Газовое оборудование для автомобилей стало популярным в Пакистане за очень короткий срок — при поддержке правительства была создана сеть газовых заправочных комплекс из 3500 АГЗС по всей стране. Новый вид топлива, набирающий популярность уже позволяет Пакистану заявлять о том, что на его территории находится самое большое количество автомобилей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве топлива.
Индия
|
1080000
автомобилейна газу |
1,32%
от общего
количества |
Развивающаяся экономика Индии позитивно приняла такую услугу как перевод автомобилей на газ, и автопроизводители так же решили добавить в список возможных опций установку ГБО в заводских условиях. На сегодняшний день благодаря экологической инициативе в Индии запрещены бензиновые или дизельные автобусы и моторикши, не использующие газ.
Китай
|
450000
автомобилейна газу |
0,32%
от общего
количества |
Благодаря росту автомобильной промышленности в Китае в конце 2000-х, экология подверглась серьезному удару. Газовое автомобильное и мотоциклетное оборудование установлено более чем на 700.000 транспортных средств и этот показатель продолжает увеличиваться. Правительство поддерживает развитие альтернативного топлива, и инфраструктура газовых заправок была создана в течение 3–4 лет к своему нынешнему масштабу в 4.500 АГЗС.
Гонконг
|
260000
автомобилейна газу |
45%
от общего
количества |
Программа развития альтернативного топлива была запущена в 1997 году для борьбы с загазованностью воздуха. К 2002-му году все автомобили такси были переоборудованы для работы на газу. В этом же году на всех автозаправочных комплексах появилась возможность заправки газом. За прошедшие 14 лет автомобили переоборудованные для работы на газу проехали более 20 миллиардов километров, используя ,СНГ в качестве топлива.
Тайланд
|
220000
автомобилейна газу |
0,9%
от общего
количества |
Информация подготавливается
Южная Корея
|
300000
автомобилейна газу |
1,9%
от общего
количества |
Информация подготавливается
Канада
12000
автомобилей
на газу |
США
112000
автомобилей
на газу |
Мексика
3000
автомобилей
на газу |
Бразилия
1700000
автомобилей
на газу |
Аргентина
1900000
автомобилей
на газу |
Австралия
2750
автомобилей
на газу |
Испания
2500
автомобилей
на газу |
Германия
91500
автомобилей
на газу |
Швеция
32000
автомобилей
на газу |
Россия
100000
автомобилей
на газу |
Италия
730000
автомобилей
на газу |
Польша
2500000
автомобилей
на газу |
Украина
200000
автомобилей
на газу |
Турция
2740000
автомобилей
на газу |
Пакистан
2750000
автомобилей
на газу |
Индия
1080000
автомобилей
на газу |
Китай
450000
автомобилей
на газу |
Гонконг
260000
автомобилей
на газу |
Тайланд
220000
автомобилей
на газу |
Южная Корея
300000
автомобилей
на газу |