Лидер рынка
в России
Когда начали появляться первые автомобили на бензиновых двигателях и впрыском топлива сразу в камеру сгорания (у Volkswagen AG — это двигатели типа TSI, FSI, TFS), стало очевидно: установка ГБО 4 поколения на них не представляется возможным.
В двигателях этих типов расположение форсунок во впускном коллекторе таково, что они не имеют непосредственного взаимодействия с процессом сгорания. Отсутствие потока жидкости со свойствами смазывания и охлаждения приводили к перегреву и засору отверстий распылителей.
В ходе изучения этой проблемы разработчиками, для двигателей с непосредственным впрыском было сконструировано ГБО двух типов.
Первым на мировом рынке появилось оборудование из Италии. Как и в ГБО 4 поколения, в новом варианте местом установки газовых форсунок был впускной коллектор.
По прошествии года голландцы предложили автомобильному рынку свою разработку под названием Vialle. Принцип действия их устройства оказался таким же как у ГБО 5 поколения: поступление сжиженного газа (пропан-бутана) регулировалось специализированными распылителями.
Процесс подачи жидкого газа по разработке «Виалле» 1995 года
Отсутствие редуктора — вот основное отличие ГБО 5 поколения от своего предшественника. Редуктор был успешно заменен клапанами, собранными в блок, и газотопливным насосом высокого давления (изображение 2), располагающимся в баллоне (изображение 1). Газ при помощи насоса подается до уровня форсунок. ГБО 5 поколения может похвастаться высокоточным впрыском и экономичностью — расход газа практически идентичен расходу бензина.
Вскоре после LPI Vialle создала следующее, 6 поколение оборудования — Liguid Propane direct injection (LPdi). Его отличало то, что газ поступал в цилиндры с помощью установленных производителем автомобиля бензиновых распылителей.
Модуль согласования (блок замещения топлива, англ. Fuel Selection Unit)
ГБО 6 поколения отличается от предшественника встроенным модулем согласования (изображение 3) (FSU — fuel selection unit) вместо газовых распылителей. К FSU подается топливо, после чего модуль реализует переключение с бензиновой тяги на газовую. Уточним, что на газе можно как ездить, так и заводить автомобиль даже при минусовых отметках температур — поступление газа происходит в сжиженном состоянии, когда он находится под давлением 7 — 25 Бар.
Особое внимание следует уделить системе, подающей газ непосредственно к форсункам. ГБО 6 поколения практически не надо обслуживать, так как подающая система не нуждается в установке очищающего фильтра, и качественная очистка топлива от губительных примесей происходит во время дозаправки при помощи специализированного переходника с фильтром из керамических материалов.
Поставщики и технический персонал по установке ГБО 6 поколения уверяют, что устанавливать его выгодно, несмотря на немалую стоимость. Профессионалы делают акцент на увеличении тяги двигателя и уменьшении расхода топлива, а также сокращении выбросов тяжелых металлов на 20% (что соответствует нормам стандартов Евро-5/Евро-6).
Указанные выше параметры были проверены экспертами путем многостороннего тестирования автомобиля Volkswagen Passat B7 с установленным ГБО 6 поколения. Данный автомобиль не укомплектован вариатором опережения зажигания газа.
Volkswagen Passat B7. Фото: auto.ru
Тестирование времени разгона автомобиля от 0 до 100 км и от 60 до 100 км показало, что при движении на газовой тяге автомобиль «отставал» по скорости на 0.1 — 0.2 секунды.
Для замера мощности был выбран стенд фирмы «Карсет». Мощность автомобиля на обоих типах топлива составила 158.1 лошадиных сил.
Проверка крутящего момента выявила, что до 20225 оборотов впереди шел газ (до 18Нм), а при 35000 вперед вырвался бензин (до 40Нм). На оборотах же выше 35 тыс. показатели стали одинаковыми.
На первый взгляд расход газа оказался немалым:
Расход топлива не ощущается большим, если принять во внимание, что мощность двигателя Volkswagen Passat B7 с семи ступенчатым автоматической коробкой DSG, кикдауном и спорт режимом — 160 лошадиных сил.
Подведя итоги, кратко коснемся основных моментов.
К плюсам отнесем увеличение мощности в «газовом режиме», а также простоту в обслуживании. А вот достаточно длительное переключение с одного вида топлива на другой (порядка 5 минут) и высоковатая стоимость оборудования, а соответственно, и долгий срок его окупаемости — скорее минусы.
Подводя итог, хочется сказать, что данное оборудование более чем заслуживает внимания автолюбителей!
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий
современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий
современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий
современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий
современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Digitronic
от 27 000 руб.
от 38 000 руб.
от 45 000 руб.
Гарантия:
10 лет
Lovato
от 29 000 руб.
от 44 500 руб.
от 49 500 руб.
Гарантия:
7 лет или 300 000 км
BRC
от 32 000 руб.
от 48 500 руб.
от 52 500 руб.
Гарантия:
3 года или 100 000 км
Метан
от 43 600 руб.
от 50 850 руб.
от 56 950 руб.
Гарантия:
3 года или 100 000 км
4 цилиндра
6 цилиндров
8 цилиндров
4 цилиндра
6 цилиндров
8 цилиндров